ПГБ-1,0А против JSB-3CX

Грейферный погрузчик-экскаватор быстросъемный ПГБ-1,0А против JSB-3CX.

Кто победил?


         В соответствии со своей стратегией непрерывной модернизации выпускаемой продукции с целью постоянного улучшения её качества и потребительских характеристик ООО Техцентр НД» сделал очередной важный шаг. Разработано новое конструктивное исполнение грейферного погрузчика-экскаватора ПГБ-1,0А (глубокая модернизация ПЭ-Ф-1БМ). Для этого исполнения разработаны: 

- новая более прочная рама, включая новый корпус колонны;

- новая более прочная колонна;

- новые более прочные домкраты;

- для питания гидросистемы применён насос увеличенного объёма;

- внесено ряд усовершенствований в гидравлическую схему. 

 Эти изменения позволили увеличить на 30% грузоподъёмность погрузчика, с 1000 кг до 1300 кг, увеличить эксплуатационную производительность погрузочных работ на 15 % и одновременно повысить плавность выполнения рабочих операций.

            Были проведены сравнительные испытания погрузчика-экскаватора ПГБ-1,0А в базовой комплектации с наиболее популярной моделью среди импортных экскаваторов-погрузчиков JCB-3CX в базовой комплектации. Сравнение по основным потребительским характеристикам показало следующее.

            Время выполнения рабочих движений поворотной стрелы и рабочего органа у 

ПГБ-1,0А и JCB-3CX, в основном, совпадает (подъём стрелы 3,5 сек, опускание стрелы 2,5 сек, подъём надставки стрелы (рукояти) 2,5 сек, опускание надставки стрелы (рукояти) 2,5 сек, полный рабочий ход рабочего органа 2,5 сек). Однако время поворота стрелы на полный рабочий сектор (180°) у ПГБ-1,0А составляет 3 сек, а у JCB-3CX составляет 4,5 сек (в 1,5 раза медленнее). Время рабочего цикла погрузочных работ поворотной стрелой составляет у ПГБ-1,0А - 19 сек, а у JCB-3CX - 22 сек.

            Основным рабочим органом поворотной стрелы является для ПГБ-1,0А грейфер объёмом 0,56 м3, а для JCB-3CX экскаваторная лопата объёмом 0,3 м3 (грейфером JCB-3CX не комплектуется, так как его конструктивная схема складывания стрелы в транспортное положение не позволяет применять грейфер).

            Производительность при погрузке сыпучего материала плотностью 1950 кг/м3 (гравий) составляет у ПГБ-1,0А грейфером - 138 тонн в час, экскаваторной лопатой объёмом 0,27 м3 – 66 тонн в час, у JCB-3CX экскаваторной лопатой – 64 тонны в час.

         Эксплуатационные параметры при выполнении экскаваторных работ (рытьё траншей, котлованов и т. п.) выполняемых экскаваторной лопатой у ПГБ-1,0А и у JCB-3CX, практически, одинаковые.

            Время рабочего цикла погрузочных работ фронтальным ковшом у JCB-3CX составляет 42 сек, объём фронтального ковша – 1,0 м3. Производительность при погрузке гравия фронтальным ковшом составляет 119 тонн в час. В комплектации погрузчика ПГБ-1,0А нет фронтального ковша, однако в пределах площадки он может перевозить груз весом до 2,4 тонны, прикрепленный к бульдозеру (например, поддоны, дорожную плиту и тому подобные грузы).

          Для следующей модификации погрузчика ПГБ-1,0А в настоящее время проектируется фронтальный ковш ёмкостью до 2 м³.

              Таким образом сравнение характеристик ПГБ-1,0А и JCB-3CX показывает, что эти машины имеют, практически, одинаковые характеристики при работе экскаваторной лопатой. Но при выполнении погрузочных работ грейфером ПГБ-1,0А имеет производительность выше, чем JCB-3CX при погрузочных работах фронтальным ковшом в 1,16 раза, а экскаваторной лопатой в 2,15 раза.

            При этом, если сравнивать погрузочные работы ПГБ-1,0А, выполняемые грейфером поворотной стрелой, с погрузочными работами JCB-3CX, выполняемыми фронтальным способом, то следует учитывать, что расход топлива на 1 тонну погружаемого материала у JCB-3CX выше в 3 (!) раза, так как за рабочий цикл ПГБ-1,0А перемещает только полезный груз и поворотную стрелу, вес которой составляет ~ 80 % от веса полезного груза, а JCB-3CX в каждом рабочем цикле перемещает не только полезный груз, но и всю машину целиком, вес которой по отношению к весу полезного груза составляет ~ 400 % (фронтальный погрузчик при работе расходует 80 % топлива на перемещение самого себя, а на перемещение полезного груза расходуется не более 20 % топлива).

            С учётом всего выше сказанного, а также, учитывая сравнение цен на эти машины

(JCB-3CX ~ 5500000 руб., ПГБ-1,0А ~ 1700000 руб. в агрегате с трактором БЕЛАРУС-82.1, а при агрегатировании с трактором БЕЛАРУС-92П стоимость ПГБ-1,0А возрастёт на 230 000 рублей, но при этом потребитель получит комплектацию с джойстиками управления взамен рычагов и рабочее место в кабине с кондиционером, панорамной обзорностью и улучшенной эргономикой), становится очевидным, что, не смотря на популярность импортных JCB-3CX, отечественный ПГБ-1,0А обеспечивает гораздо более низкие затраты на 1 тонну погружаемого материала. То есть, по параметру максимального снижения затрат на выполнение погрузочных работ эффективность ПГБ-1,0А выше, чем у JCB-3CX, в 3 (!) раза.

            ПГБ-1,0А и JCB-3CX являются, прежде всего, машинами для коммерческого использования поэтому, с точки зрения покупателя, выбирающего какой погрузчик, для него, является наиболее целесообразным, разумно, в первую очередь, ориентироваться на то, какие затраты потребуются на 1 тонну погружаемого материала при эксплуатации ПГБ-1,0А и JCB-3CX, а по этому параметру ПГБ-1,0А является в 3 раза менее затратным, чем JCB-3CX. При том, что все остальные эксплуатационные характеристики у сравниваемых машин очень близки.



Ведущий конструктор ОКБ ООО «Юргинский машзавод» 

(с 1982 г. по 2018 г.) - руководитель проектов ПЭ-Ф-1А, ПЭ-Ф-1Б, 

 ПЭ-Ф-1БМ, ПЭ1М                                                                                          Шипенков В.П.



Ведущий инженер-испытатель, заведующий лабораторией 

с/х машин Центральной МИС (с 1981-го по 1992 гг),

 заместитель Генерального директора 

по внедрению новой техники ООО «Техцентр НД»                                   Гречишкин Н.А.