Мифы и факты.
Техническая характеристика погрузчика грейферного ПЭ-Ф-1БМ и его модификаций
( ПГБ-1 , ПГБ-1А , ПЭФ-1Б ,
ЭП-Ф-1БМ ).
Мифы и факты.
Мифы |
Факты |
1. Путем простых переделок можно увеличить его грузоподъемность до 2 тонн и скорость! |
Грузоподъемность путем закручивания
предохранительного клапана до давления 20МПа поднимется до 2300 кг против
рассчитанной конструкторами 1420 кг при 14МПа, перегрузка будет составлять
69%! Сразу погрузчик не сломается, но из-за усталостной прочности значительно
снизится его ресурс! Увеличение скорости работы путем замены 2 штатных
насосов НШ-32 на насосы НШ-50 приводит лишь к перегреву масла и
преждевременному выхода из строя насосов, распределителей и усталостному
разрушению несущих элементов, так как и с насосами НШ-32 погрузчик грейферный уже достаточно сильно
динамически нагружен! |
2. При установке насоса НШ-100
снижается надежность и скорость работы погрузчика. |
Скорость работы погрузчика
зависит напрямую от потока масла. При номинальных оборотах двигателя НШ-100
-100 литров в минуту, а у двух насосов НШ-32 - 94 литра в минуту. Поток масла
у НШ-100 на 6% выше. Надежность и ресурс у НШ-100 при ПРАВИЛЬНОМ изготовлении
переходной плиты и фланцев значительно выше, чем у редуктора с двумя насосами,
хотя наши конкуренты при изготовлении допустили много ошибок и
дискредитировали хорошее нововведение (патент №114694 от 13.12.2011г). |
3. Все грейферные
погрузчики одинаковы по качеству, так как сделаны по одним и тем же чертежам! |
Внешне они похожи и даже последнее время их
стали красить автомобильной эмалью VIKA в оранжевый цвет, который мы внедрили лет 12 назад на Украине. В
остальном они отличаются значительно внутренним содержанием: 1 - сечение гидравлических
трубок и объем гидробака занижены, что приводит к перегреву масла (мы
проводили испытания при помощи тепловизора и выявили все проблемные точки
гидравлики и их устранили). 2 - неправильно
отрегулировано рабочее давление и давление гасителя. 3 - демпфер поворота и
зазор сочленения рейки и колеса зубчатого далек от нормы, что приводит к
поломке зубьев. 4 - применяются низкосортные
стали и т д. Кроме этого наши
конкуренты изготавливают погрузчики без чертежей (по образцу), поэтому не
могут перейти на плазменную резку металла, которая гораздо эффективнее
гильотины, газового резака и болгарки. |
4. Погрузчик надо усиливать так как он слабоват! |
В начале 2000 годов я
обращался к конструктору Юргинского машзавода с предложением усилить
погрузчик грейферный ПЭФ-1БМ и ответ был следующим: конструкция погрузчика
равнопрочная, при соблюдении инструкции, нормативный ресурс в семь лет он без
труда вырабатывает! Лишь эксплуатация погрузчика с завышенным рабочим
давлением, установка нештатных насосов и несвоевременное обслуживание
приводит к его преждевременным поломкам. В хозяйствах достаточно много
погрузчиков, которые эксплуатируются более 10 лет! Погрузчик надо не
усиливать, а создавать новый, сейчас мы этим с ним и занимаемся. Следите за
нашей информацией на сайте по маркам ГШ-10 и ГШ-20. Единственный узел, который
мы усилили - это посадочное место на 40мм под верхний подшипник колонны, чтобы
предотвратить её поломку при ЗАВЫШЕННОМ рабочем давлении. Усиливать другие
несущие узлы бессмысленно, так как это приводит к увеличению массы и
соответственно удорожанию. |
5. Погрузчик грейферный ПЭФ 1Б эффективен не только при
грейферном режиме, а в экскаваторном тоже. |
Из-за того
что погрузчик ПЭФ 1Б «заточен « под грейфер (кинематика и расположение
полостей гидроцилиндров), то он уступает по глубине и производительности
специализированному экскаватору типа ЭО -2626, но траншею глубиной 2,4 метра
он выкопает без проблем! |
6. Рама из швеллера №20 прочнее, чем из швеллера №16 |
В СССР погрузчики грейферные производились
на двух заводах («Юргинский машиностроительный» в Юрге Кемеровской области и «Коломыясельмаш»
в Украине). В те времена фонды по металлу распределял Госплан и «Юрмашу», как
оборонному заводу выделили сталь 09Г2с, а «Коломыясельмаш» как заводу
сельхозмашиностроения, сталь 3. Лишь поэтому погрузчик ПГБ-1А был тяжелее ПЭФ-1Б!
По прочности они одинаковы! |
7. На погрузчик ПЭФ 1БМ установить распределитель
Р-120, чтобы масло не перегревалось. |
Максимальный поток от насоса 100 литров в минуту, на
этом режиме из-за шума в кабине, работают мало, но даже с этими 100 литрами
прекрасно справляются распределители серии Р-80. Перегревается масло по
другим причинам (читать миф третий). |
С уважением, Главный конструктор
Н.А. Гречишкин. Моб.тел.: 8-926-247-85-17